Визуальное объектно-ориентированное программирование
-
Глава 19. Визуальное объектно-ориентированное программирование
Глава 19. Визуальное объектно-ориентированное программирование Визуальное объектно-ориентированное программирование Использование классов Использование базовых классов при создании форм Использова...
Визуальное объектно-ориентированное программирование
Визуальное объектно-ориентированное программирование Visual FoxPro — это полнофункциональный язык объектно-ориентированного программирования. Он предлагает мощные средства для интерактивной работы...
Использование пользовательских классов для создания объектов формы
Использование пользовательских классов для создания объектов формы В данной главе был рассмотрен пример создания класса формы, причем при создании кнопок перемещения по записям и выхода использова...
Рис. 19.17. Размещение объекта, основанного на пользовательском классе
Рис. 19.17. Размещение объекта, основанного на пользовательском классе...
Просмотр информации о классе и определение значка для его обозначения
Просмотр информации о классе и определение значка для его обозначения Для просмотра информации о классе и определения значка для него используется диалоговое окно Class Info (Информация о классе),...
Рис. 19.18. Вкладка Members диалогового окна Class Info
Рис. 19.18. Вкладка Members диалогового окна Class Info Для каждого класса вы можете указать два значка, вид которых задается на вкладке Class (Класс) (рис. 19.19). Имя первого из них вводится в п...
Рис. 19.19. Вкладка Class диалогового окна Class Info
Рис. 19.19. Вкладка Class диалогового окна Class Info...
Рис. 19.20. Диалоговое окно Edit Property/Method
Рис. 19.20. Диалоговое окно Edit Property/Method С помощью кнопки Modify (Модифицировать), расположенной на вкладке Members (Члены) диалогового окна Class Info (Информация о классе), вы можете изм...
Таблица 19.9. Назначение столбцов таблицы диалогового окна Edit Property/Method
Таблица 19.9. Назначение столбцов таблицы диалогового окна Edit Property/Method Столбец Назначение Name (Наименование) Наименование объекта, свойства или метода Туре (Тип) Тип объекта: О — объект,...
Формирование списка библиотек, используемых в конструкторах форм и классов
Формирование списка библиотек, используемых в конструкторах форм и классов Для добавления библиотек классов на панель инструментов Form Controls (Элементы управления формы) можно использовать не т...
Рис. 19.21. Вкладка Controls диалогового окна Options
Рис. 19.21. Вкладка Controls диалогового окна Options...
Создание форм на основе пользовательских классов
Создание форм на основе пользовательских классов С помощью вкладки Forms (Формы) (рис. 19.22) диалогового окна Options (Параметры) вы можете задать класс формы, который будет использоваться при со...
Рис. 19.22. Выбор класса, используемого при создании формы
Рис. 19.22. Выбор класса, используемого при создании формы...
Рис. 19.23. Диалоговое окно Form Template
Рис. 19.23. Диалоговое окно Form Template Замечание Замечание Пользовательский класс, используемый при создании набора форм, определяется аналогичным образом. Только на вкладке Forms (Формы) диало...
Форма просмотра информации о клиентах на основе пользовательских классов
Форма просмотра информации о клиентах на основе пользовательских классов Рассмотрим создание формы просмотра информации о клиентах, используя класс bcsingieTabie, созданный в предыдущем примере. О...
Рис. 19.24. Начальная стадия создания...
Рис. 19.25. Форма просмотра информации о клиентах...
Использование формы для создания класса
Использование формы для создания класса В Visual FoxPro имеется возможность использования существующей формы для создания класса. Вы можете сохранить всю форму в виде класса или же выбрать определ...
Рис. 19.26. Подготовка формы для...
Рис. 19.27. Сохранение формы просмотра в качестве класса Совет Совет Для сохранения объектов формы в виде класса выделите их в форме, а затем в диалоговом окне Save As Class (Сохранить как класс)...
Средство Class Browser
Средство Class Browser В Visual FoxPro имеется удобное средство, предназначенное для работы с классами, — это Class Browser (Обзор классов), с помощью которого вы можете просматривать библиотеки к...
Рис. 19.28. Окно Class Browser
Рис. 19.28. Окно Class Browser После открытия библиотеки классов в левой части окна Class Browser (Обзор классов) будет отображен иерархический список классов выбранной библиотеки со значками, кот...
Управление классами
Управление классами Для создания нового класса, изменения его имени, удаления его из библиотеки классов вы можете в окне Class Browser (Обзор классов) использовать кнопки, описанные в табл. 19.10....
Рис. 19.29. Исходный текст описания класса
Рис. 19.29. Исходный текст описания класса...
Создание панели инструментов
Создание панели инструментов Панели инструментов являются неотъемлемой частью приложений Windows. Visual FoxPro также позволяет разрабатывать класс панели инструментов и использовать его при созда...
Рис. 19.30. Создание класса панели управления для перемещения по записям таблицы
Рис. 19.30. Создание класса панели управления для перемещения по записям таблицы После создания класса панели инструментов кет необходимости размешать в формах кнопки перемещения по записям. Вмест...
Нам необходимо создать в форме...
Таблица). Нам необходимо создать в форме объект типа панель инструментов на основе созданного в предыдущем примере класса. Для этого определите новое свойство oTooiBar формы, выполнив команду New...
Рис. 19.31. Создание класса формы, в которой используется панель инструментов
Рис. 19.31. Создание класса формы, в которой используется панель инструментов...
Рис. 19.32. Использование панели инструментов для просмотра таблицы
h2>Таблица). Для этого свяжите столбцы таблицы с полями таблицы Customer и определите заголовки столбцов. На этом создание формы заканчивается. Сохраните ее и запустите на выполнение. На рис. 19.32...
Использование классов
Использование классов Классы и объекты тесно связаны друг с другом, но, тем не менее, эти понятия не тождественны. Класс содержит информацию о том, как должен выглядеть объект и определяет выполня...
Базовые классы Visual FoxPro
Базовые классы Visual FoxPro При создании объектов приложения вы можете использовать базовые классы Visual FoxPro, классы внешних библиотек, а также создавать новые классы. Visual FoxPro содержит...
Таблица 19.1. Базовые классы Visual FoxPro
Таблица 19.1. Базовые классы Visual FoxPro Наименование Назначение Видимый Контейнер ActiveDoc Активный документ Нет Нет CheckBox Флажок Да Нет Column Столбец Да Да...
Таблица 19.2. Минимальный набор свойств класса
Таблица 19.2. Минимальный набор свойств класса Наименование Описание Class Тип класса BaseClass Базовый класс, на основе которого создан данный класс ClassLibrary Библиотека классов, в которой хра...
Таблица 19.3. Минимальный набор событий
Таблица 19.3. Минимальный набор событий Наименование Описание Init Наступает при создании объекта Destroy Наступает при освобождении обьекта из памяти Error Наступает при возникновении ошибки, свя...
Использование базовых классов при создании форм
Использование базовых классов при создании форм При создании форм мы широко использовали базовые классы, список которых содержится на панели инструментов конструктора формы. Для создания объектов...
Рис. 19.1. Создание объекта в конструкторе форм
Рис. 19.1. Создание объекта в конструкторе форм...
Свойства объектов, созданных на основе базовых классов
Свойства объектов, созданных на основе базовых классов Объект, созданный на основе базовых классов, наследует его свойства, методы и обрабатываемые события. Свойства подобны переменным, однако в о...
Рис. 19.2. Окно свойств объекта
Рис. 19.2. Окно свойств объекта При программировании вы можете определить свойство объекта, указав имя объекта и имя свойства, которые разделяются точками. Для изменения свойства достаточно присво...
Таблица 19.4. Флажки диалогового окна New Property
Таблица 19.4. Флажки диалогового окна New Property Флажок Назначение Access Method (Метод доступа) Если установлен этот флажок, то для данного свойства будет автоматически создан метод Access (Дос...
Рис. 19.3. Диалоговое окно New Property
Рис. 19.3. Диалоговое окно New Property...
Наследование событий и методов
Наследование событий и методов Visual FoxPro является языком, управляемым по событиям. Событие представляет собой некоторое действие, которое активизирует стандартную реакцию объекта. В качестве с...
Рис. 19.4. Вкладка Methods окна свойств объекта
Рис. 19.4. Вкладка Methods окна свойств объекта...
Рис. 19.5. Окно редактирования методов
Рис. 19.5. Окно редактирования методов Замечание Замечание Методы, выполняющиеся при наступлении событий, в окне свойств объекта в списке методов в дополнение к имени содержат слово Event (Событие...
Рис. 19.6. Диалоговое окно New Method
Рис. 19.6. Диалоговое окно New Method В табл. 19.5 и. 19.6 приведены основные события и методы, которые распознаются и используются Visual FoxPro, а также их краткое описание. Полный их список и п...
Таблица. 19.5. События, распознаваемые Visual FoxPr
Таблица. 19.5. События, распознаваемые Visual FoxPr Событие Возникает Activate При активизации объектов FormSet (Набор форм), Form (Форма), Page (Вкладка формы) или при отображении объекта Toolbar...
При ссылке на вложенный объект...
Таблица). При ссылке на вложенный объект необходимо перечислить все объекты, в которые он входит, разделяя элементы списка точками. Например, ссылка на столбец coicusto-merid объекта Customer типа...
Таблица 19.7. Ключевые слова для идентификации объектов
Таблица 19.7. Ключевые слова для идентификации объектов Наименование Ссылка THIS На сам объект THISFORM На форму, которая содержит объект THISFORMSET На группу форм, которая содержит объект Для пр...
Рис. 19.7. Форма с вложенным объектом — кнопкой
Рис. 19.7. Форма с вложенным объектом — кнопкой...
Пользовательские классы
Пользовательские классы В предыдущих главах при создании форм мы использовали базовые классы Visual FoxPro. В случае необходимости вы могли добавлять в объекты, созданные на основе базовых классов...
Создание пользовательского класса на основе базовых классов Visual FoxPro в конструкторе классов
Создание пользовательского класса на основе базовых классов Visual FoxPro в конструкторе классов Для создания нового класса вы можете выполнить одно из следующих действий: в окне проекта выбрать в...
Рис. 19.8. Диалоговое окно New Class
Рис. 19.8. Диалоговое окно New Class В поле ввода Class Name (Имя класса) этого диалогового окна укажите имя создаваемого класса, а в следующем поле ввода Based On (Базовый класс) — имя класса, на...
Рис. 19.9. Окно конструктора классов
Рис. 19.9. Окно конструктора классов После ввода значений в поля нажмите кнопку ОК, в результате чего на экране появится окно конструктора классов. В основное меню Visual FoxPro добавляется пункт...
Таблица 19.8. Назначение команд пункта меню Class
Таблица 19.8. Назначение команд пункта меню Class Команда Назначение New Property (Новое свойство) Создает новое свойство New Method (Новый метод) Создает новый метод Edit Property/Method (Правка...
Создание класса типа форма
Создание класса типа форма Рассмотрим создание класса для просмотра данных из одиночной таблицы, который содержит кнопки для перемещения по записям и выхода из формы. Откройте проект sales, в окне...
Рис. 19.10. Размещение заголовка формы
Рис. 19.10. Размещение заголовка формы Разместите в форме объект Grid (...
Библиотека классов
Библиотека классов Библиотеки классов используются для хранения созданных в Visual FoxPro пользовательских классов. Для создания библиотеки предназначено диалоговое окно New Class (Новый класс), р...
Создание подклассов
Создание подклассов При разработке приложений широко применяются подклассы, которые позволяют использовать уже имеющиеся пользовательские классы в качестве базы для создания следующих классов. Пос...
Создание текстовой кнопки выхода из формы
Создание текстовой кнопки выхода из формы Рассмотрим создание класса кнопки выхода из формы. Будем использовать возможности, предоставляемые системой при создании подклассов. Откройте проект sales...
Рис. 19.12. Создание класса кнопки
Рис. 19.12. Создание класса кнопки В открывшемся диалоговом окне New Class (Новый класс) введите в поле ввода Class Name (Имя класса) имя создаваемого класса bcCmdTxtExit. В поле ввода Store In (С...
Рис. 19.13. Выбор класса из библиотеки классов
Рис. 19.13. Выбор класса из библиотеки классов Левая часть окна содержит стандартные средства выбора файла. В правой части диалогового окна находится список Class Name (Имя класса), который содерж...
Рис. 19.14. Диалоговое окно New Class после выбора пользовательского класса
Рис. 19.14. Диалоговое окно New Class после выбора пользовательского класса Для создаваемой кнопки измените надпись, введя в свойстве caption (Надпись) текст Выход. Используя свойство click (Нажат...
Рис. 19.15. Определение свойств и методов для кнопки выхода из формы
Рис. 19.15. Определение свойств и методов для кнопки выхода из формы...
Создание кнопки, содержащей изображение, для выхода из формы
Создание кнопки, содержащей изображение, для выхода из формы На многих кнопках, используемых в Windows, имеется графическое изображение, которое занимает меньше места, чем текст, и является более...
Рис. 19.16. Определение кнопки с изображением
Рис. 19.16. Определение кнопки с изображением В поле ввода свойства Picture (Изображение) укажите имя файла с изображением, которое будет отображаться на кнопке (рис. 19.16). Совет Совет Аналогичн
Содержание раздела