Что такое "личный маркетинг"?
До сих пор мы говорили о маркетинге как о совокупности действий по продвижению на рынок продуктов и услуг, однако очевидно, что для каждого человека, который заботится о личной карьере, профессиональной реализации, также стоит задача продвижения себя на рынке. Оказывается, многие методики продвижения товаров на рынок могут использоваться для планирования личной карьеры. В данном случае вполне уместно понятие "личный маркетинг" или даже "продажа своей персоны". Цель личного маркетинга - привлечь внимание других к своей персоне без обмана и пустых обещаний.
Представив себя в качестве "продукта" с определенным набором потребительских свойств, можно применять все те концепции, которые используются для продвижения обычных товаров на рынок.
Если вы хотите развить свою карьеру, вам необходимо:
- маркетинговое исследование перспектив развития рынка, на котором вы себя продвигаете;
- исследования необходимых свойств (навыков), которые помогут быть более востребованными на рынке;
- администрирование информации о себе и контактах;
- маркетинговые исследования по продаже своей персоны.
Тот же SWOT-анализ поможет спланировать вашу карьеру.
Представляя себя в качестве "продукта", несложно заметить, что у человека, как и у других продуктов, есть определенный "жизненный цикл" (появление, рост, зрелость, насыщение, отказ, выход из употребления).
Продукт производится, выходит на рынок, по мере того как о нем узнают, он продается все активнее, затем спрос насыщается, появляются новые конкурирующие продукты и в конце концов продукт выходит из употребления. То же самое происходит с человеком - он учится, приобретает знания и умения, необходимые рынку, продает себя на рынке труда (тем более успешно, чем активнее совершенствует свои потребительские качества), на определенном этапе приходят новые молодые сотрудники и занимают его место. Разница состоит лишь в том, что с одними это происходит в глубокой старости, с другими - в расцвете их творческих сил.
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий