Работа в современном офисе

         

Информация, необходимая для плана маркетинга


Анализ продаж за последние три года с разбивкой по группам продуктов и регионам продаж.

Классификация клиентов по регионам, закупленным продуктам, объемам закупок.

Анализ конкурентов по каждой группе продуктов с указанием их доли рынка по каждому продукту.

Данные о продажах удобно представлять в виде таблиц по регионам, по продуктам, по отраслям производства или по другим категориям с помощью табличных процессоров, например Microsoft Excel. При составлении таблиц с историческими данными в электронные таблицы обычно добавляются столбцы для тех лет, которые охватывает план маркетинга. Вместе с информацией о продажах текущего года обычно собираются данные по продажам за два или три предыдущих года. При этом по возможности следует представить информацию о разнице между себестоимостью и продажной ценой. Впоследствии, сравнивая исторические и современные данные о продажах, можно будет выделять подлежащие анализу тенденции.

Таблица 16.4. Данные о продажахКомпания "Ветер" (продажи, тыс. долл.)
Регион продаж: РоссияПрогноз продаж
Год200120032004200520062007
ПК120014501600
Ноутбуки140012001000
Компоненты300350400
Итого290030003000


Содержание раздела