Работа в современном офисе



              

Интернет-магазин и его преимущества


Интернет-среда позволяет обеспечивать весь спектр взаимодействия продавца и покупателя: поиск товара или покупателя, коммуникация между продавцом и покупателем, проведение электронных платежей и т.д. (рис. 20.3).

Элементы электронной торговли

Рис. 20.3.  Элементы электронной торговли

Все большее количество товаров сегодня становится выгоднее покупать в Интернет-магазинах, которые предлагают определенные преимущества как продавцам, так и покупателям.

Для покупателя это:

  • экономия времени при поиске товара на основе круглосуточного доступа к информации;
  • более широкий выбор (например, магазин Amazon предлагает более 3 млн. книг);
  • многие софт-товары нельзя приобрести нигде, кроме как в Интернет-магазине, при этом софт-товары дают возможность получать их мгновенно, оплачивая по Сети.
  • возможность получить товар из любой страны мира;
  • выбор необходимой комплектации (сборка под заказ). Пользователь может собрать нужную конфигурацию (из представленных комплектующих) и узнать, сколько она будет стоить;
  • возможность разместить заказы на товары, которые еще только готовятся к выпуску;
  • возможность сравнить цены нескольких производителей.

Для продавца это:

  • возможность более гибко планировать ресурсы (заказы от покупателей поступают заранее) и лучше отслеживать бизнес-цикл;
  • снижение затрат на аренду помещений, рекламу, размещение заказов;
  • возможность расширить территорию торговли за счет пользователей Интернета;
  • собственное представительство в Интернете;
  • снижение количества посредников.

Электронная коммерция включает не только операции покупки и продажи, она обеспечивает полный замкнутый цикл (рис 20.4), который включает элементы создания спроса на товары, распространение, услуги на послепродажное обслуживание и автоматизацию взаимодействия между партнерами.

Цикл электронной коммерции

Рис. 20.4.  Цикл электронной коммерции

Впрочем, переоценивать возможности Интернет-торговли тоже не следует. История развития Интернет-торговли прошла через определенный период эйфории - так называемый Интернет-бум.

В течение некоторого времени всем казалось, что коммерция на базе Интернета - это очередная панацея.


Содержание  Назад  Вперед