Работа в современном офисе

         

Реклама


Слово "реклама" происходит от французского слова "reclame", а оно в свою очередь от латинского rесlamo - выкрикиваю.

Согласно современной трактовке реклама - это платная форма неличного продвижения товаров и услуг, при котором происходит публичное оповещение потенциальных потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама содержит призыв признать необходимость услуги или товара, приобрести их или признать некоторый товар или фирму лучшими (рис. 18.2).


Рис. 18.2.  Реклама - двигатель торговли

Зачатки тех или иных форм рекламы можно найти в самых древних исторических документах.

Известно, что древние римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы изображали на скалах свои товары, чтобы привлечь покупателя. Эти примеры вполне можно назвать предшественниками современной наружной рекламы.

Клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, можно считать предшественником товарного знака. По мере того как молва разносила славу о достоинствах мастера, покупатели начинали искать товар с его клеймом.

С возникновением и распространением книгопечатания, а затем печатных периодических изданий реклама прочно обосновалась на страницах журналов и газет.

Каждая новая технология рождает новые формы рекламы: в кино, компьютерных играх, в Интернете и т.п.

Для того чтобы оценить качество рекламы с точки зрения рекламодателя, следует ответить на вопросы:

  • Насколько она привлекает внимание?
  • Захочет ли человек просмотреть рекламное сообщение до конца?
  • Насколько наглядно показана польза от рекламируемого объекта?
  • Воздействует ли реклама именно на те категории потребителей, на которые она рассчитана?
  • Насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан?
  • Какова сила воздействия рекламы?


Содержание раздела