Работа в современном офисе



              

Проведение презентации


Исследователи миннесотского университета США утверждают, что презентация, проведенная стоя с использованием демонстрационных средств, повышает вероятность убедить аудиторию на 43%, т.е. почти в полтора раза по сравнению с обычными разговором "через стол".

Интересен также пример исследования, проведенного в Вартонской школе бизнеса Пенсильванского университета. Докладчики в двух аудиториях пытались убедить слушателей вложить деньги в новый бизнес. В первой группе, где докладчик пытался убедить собеседника, разговоривая с ним через стол, результаты составили 58%. А там, где была проведена презентация, эффективность оказалась 79%.

Средства демонстрации могут быть самые разные, но главное демонстрационное средство - это докладчик.

Одну и ту же презентацию, одни и те же слайды один прочитает так, что аудитория будет слушать затаив дыхание, а другой эту же аудиторию погрузит в летаргический сон. Одному человеку будут верить, а другому нет и т.д.

То, что останется в памяти слушателей после проведенной вами презентации, будет связано не только с вашими словами, но в большой степени с вашими интонациями, а еще больше - с тем, что будет выражено невербальным языком, т.е. с помощью жестов и мимики.

Согласно исследованию профессора Калифорнийского университета Альберта Мерабяна (Albert Mehrabian), из общего воздействия презентации только 7% определяется словами, которые вы используете, 38% тоном голоса и 55% - невербальным общением. Роль облика докладчика, его поведения, мимики и жестов очень велика.

Если вы не увлечены темой своего доклада, лучше вообще не выступать. Невозможно убедить аудиторию в том, во что не верите сами (рис.17.1). Энтузиазм значит не меньше, чем доводы.

Невозможно убедить аудиторию в том, во что не верите сами

Рис. 17.1.  Невозможно убедить аудиторию в том, во что не верите сами

Насколько интересна будет ваша презентация слушателям? Полезно оценить ценность вашего выступления в терминах стоимости потраченного ими времени. Чем больше аудитория, тем выше должна быть ценность вашей информации для слушателей. Задайтесь простым вопросом: "Если бы вход на презентацию был платным, сколько человек присутствовало бы в зале?"

Любую презентацию надо начинать с осознания ее цели.

Очень важно наладить контакт с аудиторией. Помните, когда вы смотрите в глаза вашим зрителям, это обеспечивает внимание. Поддерживайте визуальный контакт с аудиторией, отслеживая состояние слушателей. Не отворачивайтесь от аудитории больше чем на 45 градусов.

Не менее важен язык презентации - используйте терминологию, органичную для данной аудитории. Если будут звучать специальные термины, оговорите их в начале выступления. Обращайтесь к интересам аудитории, используя больше местоимений "вы, вам, ваше...". Старайтесь говорить, артикулируя каждое слово, не проглатывая окончания слов и фраз. Для улучшения дикции выделяйте последние слоги слов и слова во фразах.




Содержание  Назад  Вперед