Работа в современном офисе



              

Анализ рыночной ситуации - часть 2


p>Далее необходимо дать анализ вашей продукции и оценить, насколько она соответствует ожиданиям клиентов и как соотносится с продуктами конкурентов (табл. 16.2).

Таблица 16.2. Анализ конкурентоспособности продукцииКто ваши потенциальные клиентыВаша компанияВаши конкуренты
Где они находятся? Кто основные покупатели, какие объемы закупок они могут производить, чьи товары они предпочитают?

Удовлетворяют ли продукты вашей компании потребностям потенциальных клиентов? Необходимо ли развитие продуктов?

В чем заключается потенциал вашего нового продукта?

Как воспринимают вашу компанию на рынке?

Кто ваши основные конкуренты? Каковы размеры компаний конкурентов по сравнению с вашей? Где они находятся?

Каковы методы, используемые конкурентами в борьбе за рынок?

Какова конкурентоспособность вашего товара?

Каковы стадии жизненного цикла вашего товара (ЖЦТ2)) и товара конкурентов?

Насколько ваш товар соответствует потребительским ожиданиям? Каковы его технические характеристики?

Как цены конкурентов соотносятся с вашими?

Какие каналы продаж используют конкуренты?

Количественные данные о состоянии рынка оформляются в виде таблицы. Например, в табл. 16.3 показан анализ структуры отечественного ИТ-рынка в 2003 году с точки зрения объемов продаж по основным частям (сегментам) рынка.

Таблица 16.3. Объем и структура российского ИТ-рынкаРынокСегмент рынкаОбъем рынка в 2003г.,млн.долл.Годовой рост в 2003г., %
Аппаратное обеспечениеПК (включая ноутбуки)278912-18
Серверы44016
Принтеры42015
Прочая периферия48010
Офисное оборудование2206
Прочее "железо"13020

Далее необходимо провести внутреннее исследование рынка, т.е. анализ собственной деятельности на рынке. Разделить рынок на сегменты - провести сегментирование. Для этого нужно проанализировать потребности клиентов, а затем разбить свою клиентскую базу на группы клиентов, имеющих сходные потребности. Каждая группа образует сегмент рынка.

Сегменты рынка могут выделяться по различным критериям: классификацией клиентов по социально-экономическим группам, возрасту, полу, роду занятий.Кроме того, сегменты могут выделяться по размеру заказов; частоте заказов; типу субъекта, принимающего решение, и т.п.




Содержание  Назад  Вперед