Работа в современном офисе



              

Годовой план предприятия


Предвидеть - значит управлять.

Б. Паскаль

Годовой план предприятия обычно содержит следующие разделы:

  • план маркетинга,
  • производственная программа,
  • техническое развитие и организация производства,
  • повышение экономической эффективности производства,
  • нормы и нормативы,
  • капитальные вложения и капитальное строительство,
  • материально-техническое обеспечение,
  • труд и кадры,
  • себестоимость, прибыль и рентабельность производства,
  • фонды экономического стимулирования,
  • финансовый план и др.

План строится исходя из состояния организации, ее реальных возможностей и прогноза изменения рыночной ситуации. Очевидно также, что степень успешности развития любого предприятия нельзя оценить без учета показателей развития рынка. Например, рост продаж на уровне 20% может считаться успешным на уровне средних показателей роста рынка на уровне 5% и неуспешным - при 30%.

Основными объектами прогнозирования на уровне предприятия являются потребность в продукции предприятия; потребности предприятия в производственных ресурсах (материальных, финансовых, трудовых, информационных).




Содержание  Назад  Вперед