Работа в современном офисе


              

Обзор сервисов Интернета


Часто начинающие пользователи путают два понятия - Интернет и WWW (или Web). Следует напомнить, что WWW (Всемирная паутина World Wide Web) - это лишь одна из многочисленных услуг, предоставляемых пользователям Интернета. Проведем аналогию с почтовыми службами. Существует множество видов экспресс-почты (DHL, Fedex и т.д.), имеющих свои особенности, но все они пользуются сетью транспортных коммуникаций. В рамках данной аналогии Интернет можно сравнить с системой транспортных магистралей, а виды сервисов Интернета - с различными службами доставки (рис. 4.6).

Подобно тому как транспортными магистралями может пользоваться несколько различных служб доставки грузов, на базе Интернета может быть реализовано множество информационных служб, с помощью которых пользователь Интернета может получать различные сервисы.

В частности, пользователь может:

  • просматривать информационные ресурсы WWW и создавать собственные Web-страницы;
  • передавать, получать и редактировать файлы на удаленном компьютере по FTP1)-протоколу;
  • посылать электронные письма пользователю или группе пользователей;
  • участвовать в публичных обсуждениях - группах новостей;
  • подключаться к спискам рассылки и регулярно получать обновляемую информацию по определенной теме, в которой участвуют специалисты;
  • общаться с несколькими лицами на базе коротких текстовых сообщений;
  • принимать участие в телеконференциях, которые позволяют совместно просматривать и обсуждать документы, а также пользоваться некоторыми другими услугами.

Предоставляемые сетью Интернет сервисы обладают различной степенью динамичности и персонализации (см. рис. 4.7), что дает возможность использовать Интернет для решения различных бизнес-задач.


Рис. 4.7.  Сравнительная характеристика различных методов коммуникации

Так, например, очевидно, что электронная почта более приспособлена для персонального обращения, чем Web. То есть Web более эффективен для донесения информации до широкой аудитории, например в качестве источника массовой рекламы.


Содержание  Назад  Вперед